Ваше окно в мир САПР
Новости Статьи Авторы События Рекламодателям
От редактора

Давид Левин

Давид Левин

isicad.ru #103 (02/2013)

Покупатель САПР как покоряемая женщина

#103 02/2013#103 02/2013

Представляю обзор февраля «Можно ли догнать Dassault?», подготовленный Ильей Личманом. Обращаю ваше внимание на обложку, объединяющую 23 февраля и 8 марта: перейдя по ссылке на полноформатный вариант обложки, вы сможете в качестве небольшого игрового развлечения вспомнить, как собрать автомат Калашникова.

Известно — ставшее уже довольно избитым, слегка пошловатое, но все же не лишенное некоторого смысла — высказывание: «Для того чтобы покорить женщину, ее надо напугать, удивить и насмешить». На всякий случай, замечу, что, ввиду органической изменчивости самой женщины, а также нестабильности всей окружающей среды, женщину всерьез и надолго покорить невозможно, точнее, можно ровно настолько, насколько она сама захочет: если не принимать во внимание приятный женщине самообман и приятное мужчине самомнение. А теперь попробую на примерах примерить тот же рецепт к покорению покупателя софтвера.

«Удивление» я трактую широко. Вспоминаю, как в очень давней поездке в Париж, мы, группой советских ученых, ночью внезапно вышли к простирающемуся под нами Центру Помпиду, похожему на работающий завод со светящимися разноцветными трубами, и единодушно разинули рты в смысле «Ух, ты,...!». На мой взгляд, примером удивления публики может служить 3DExperience.

«Насмешить» — это, вообще-то, значит продемонстрировать остроумие, т.е. ум. Однако, по большому счету, для восприятия ума также требуется ум, поэтому здесь не все так просто. На всякий случай, процитирую некий афоризм «Женщины ценят ум мужчины гораздо чаще, чем мужчины ценят ум женщины». Упрощаю и буду считать, что речь идет о том, чтобы «заставить рассмеяться любым способом — вплоть до щекотки»:). Пример: сделанное в 2006 году заявление Карла Басса «Нам не нужен PLM!» (и сравнение «PLM» с трехбуквенной надписью на заборе).

«Напугать» выглядит наиболее проработанным. Известен стандартизованный литературный (и — жизненный?) сюжет: ваши приятели изображают хулиганов, вы успешно защищаете от них девушку, начинаете в ее глазах выглядеть героем и т.д. Этот сюжет проецируется в технологичный маркетинговый прием. «Смерть SolidWorks!?» — говорите вы, и растерянный испуганный пользователь стремится прильнуть к надежному плечу вендора, предлагающего альтернативное решение, или недешевого эксперта-гуру, солидно предсказывающего будущее, или медиа, чьи публикации на тему этой самой смерти могут действовать примерно так же успокоительно как фильмы ужасов. Недавно мы услышали еще об одной надвигающейся смерти: на недавнем конгрессе «PI: Product Innovation», посвященном PLM и теме разработки продукта, организаторы (CIMdata) и некоторые ведущие эксперты объявили грядущую смерть проектирования продуктов (The Death of Product Design), объяснили, что «возможность постоянного пребывания on-line, неограниченного включения в социальные сети и эффективной обработки больших объемов данных убивают разработку продукта ». Я пользуюсь информацией из блога Олега Шиловицкого, отмечая, что заголовок его поста (...as we have known it...) мудро оставляет нам надежду: «PI Congress: Product development as we have known it, is dying...».

На днях на isicad.ru был опубликован пресс-релиз «Dassault Systèmes выходит на московский подиум с проектом FashionLab», который, к моему особому сожалению, не привлек большого внимания читателя. Те из читателей, которые уловили смысл заголовка пресс-релиза и посмотрели его текст, и, особенно, не поленившиеся пройти по нескольким ссылкам, узнали много интересного и увидели немало приятного глазу. А тем, кто этого не сделал, предлагаю посмотреть результат моего приятного труда по проходу по тем ссылкам и отраженному в иллюстрированной заметке «Французское 3DS-проектирование женской одежды, российские модельеры и о пользе пресс-релизов».

Продолжая сосредотачиваться на художественных сюжетах, отмечу еще одно достижение DS в этой или смежной сфере: «Компания Dassault Systemes выпускает систему Perfect Package — новое отраслевое решение для производства фасованных товаров». В том же ракурсе достойна упоминания новость об очередном успешном применении технологий Autodesk в киноискусстве: «Американская Киноакадемия вручила награду „За лучшие визуальные эффекты“ фильму „Жизнь Пи“». К той же сфере вполне можно отнести появление нового логотипа Autodesk, isicad-новость о котором, опубликованная 27 февраля, на один этот день даже обогнала ушедшую в гигантский отрыв статью «Больше чем CAD: АСКОН представляет КОМПАС-3D V14».

В заключение — две новости самого нашего портала.

На isicad.ru открыта начальная версия раздела ВАКАНСИИ. Свои приглашения на работу поместили пока АСКОН, Bricsys, DS, ESG и C3D Lab. Преимущество подобных публикаций именно на нашем портале — в относительно более высокой посещаемости, возможности оперативно рассмотреть предложения разных фирм, бесплатность и др. Не последний фактор: так же как и для случая всех остальных типов публикаций, и для вакансий мы будем отдавать приоритет не количеству, а качеству и обозримости. Приглашаю всех желающих опубликовать свои объявления.

Регулярные публикации о финансовых результатах компаний постоянно занимают важное место на нашем портале. С учетом того, что суммарные данные о динамике финансовых показателях лидеров существенно характеризуют рынок и представляют собой исторически зафиксированную фундаментальную справочную информацию, мы завели в электронной энциклопедии PLMpedia статью «Финансовые данные мировой отрасли САПР». Эта статья, которая по определению не будет касаться подробностей и представит лишь макропоказатели, будет регулярно пополняться поступающими новыми данными, которые, таким образом, всегда будут под рукой у читателя. Если кто-то не знает или забыл: PLMpedia сейчас содержит более 2000 статей, разделенных на крупные категории и характеризующих все главные компании, решения, отраслевые издания и т.п. Если какая-то информация отсутствует или она не полна или частично некорректна, это значит, что в ней пока не нашлось по-настоящему заинтересованных. PLMpedia вполне активно посещается читателями, на ней также размещаются баннеры и т.д.



Добавить комментарий


Подписаться на электронную рассылку isicad
isicad.ru, N116

март 2014

№116 03'2014
isicad.ru, N115

февраль 2014

№115 02'2014
isicad.ru, N114

январь 2014

№114 01'2014
isicad.ru, N113

декабрь 2013

№113 112'2013
isicad.ru, N112

ноябрь 2013

№112 11'2013
isicad.ru, N111

октябрь 2013

№111 10'2013
isicad.ru, N110

сентябрь 2013

№110 09'2013
isicad.ru, N109

август 2013

№109 08'2013
isicad.ru, N108

июль 2013

№108 07'2013
isicad.ru, N107

июнь 2013

№107 06'2013
isicad.ru, N106

май 2013

№106 05'2013
isicad.ru, N105

апрель 2013

№105 04'2013
isicad.ru, N104

март 2013

№104 03'2013
isicad.ru, N103

февраль 2013

№103 02'2013
isicad.ru, N102

январь 2013

№102 01'2013
isicad.ru, N101

декабрь 2012

№101 12'2012
isicad.ru, N100

ноябрь 2012

№100 11'2012
isicad.ru, N99

октябрь 2012

№99 10'2012
isicad.ru, N98

сентябрь 2012

№98 09'2012
isicad.ru, N97

август 2012

№97 08'2012
isicad.ru, N96

июль 2012

№96 07'2012
isicad.ru, N95

июнь 2012

№95 06'2012
isicad.ru, N94

май 2012

№94 05'2012
isicad.ru, N93

апрель 2012

№93 04'2012
isicad.ru, N92

март 2012

№92 03'2012
isicad.ru, N91

февраль 2012

№91 02'2012
isicad.ru, N90

январь 2012

№90 01'2012
isicad.ru, N89

декабрь 2011

№89 12'2011
isicad.ru, N88

ноябрь 2011

№88 11'2011
isicad.ru, N87

октябрь 2011

№87 10'2011
isicad.ru, N86

сентябрь 2011

№86 09'2011
isicad.ru, N85

август 2011

№85 08'2011
isicad.ru, N84

июль 2011

№84 07'2011
isicad.ru, N83

июнь 2011

№83 06'2011
isicad.ru, N82

май 2011

№82 05'2011
isicad.ru, N81

апрель 2011

№81 04'2011
isicad.ru, N80

март 2011

№80 03'2011
isicad.ru, N79

февраль 2011

№79 02'2011
isicad.ru, N78

январь 2011

№78 01'2011

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.