Известно — ставшее уже довольно избитым, слегка пошловатое, но все же не лишенное некоторого смысла — высказывание: «Для того чтобы покорить женщину, ее надо напугать, удивить и насмешить». На всякий случай, замечу, что, ввиду органической изменчивости самой женщины, а также нестабильности всей окружающей среды, женщину всерьез и надолго покорить невозможно, точнее, можно ровно настолько, насколько она сама захочет: если не принимать во внимание приятный женщине самообман и приятное мужчине самомнение. А теперь попробую на примерах примерить тот же рецепт к покорению покупателя софтвера.
«Удивление» я трактую широко. Вспоминаю, как в очень давней поездке в Париж, мы, группой советских ученых, ночью внезапно вышли к простирающемуся под нами Центру Помпиду, похожему на работающий завод со светящимися разноцветными трубами, и единодушно разинули рты в смысле «Ух, ты,...!». На мой взгляд, примером удивления публики может служить 3DExperience.
«Насмешить» — это, вообще-то, значит продемонстрировать остроумие, т.е. ум. Однако, по большому счету, для восприятия ума также требуется ум, поэтому здесь не все так просто. На всякий случай, процитирую некий афоризм «Женщины ценят ум мужчины гораздо чаще, чем мужчины ценят ум женщины». Упрощаю и буду считать, что речь идет о том, чтобы «заставить рассмеяться любым способом — вплоть до щекотки»:). Пример: сделанное в 2006 году заявление Карла Басса «Нам не нужен PLM!» (и сравнение «PLM» с трехбуквенной надписью на заборе).
«Напугать» выглядит наиболее проработанным. Известен стандартизованный литературный (и — жизненный?) сюжет: ваши приятели изображают хулиганов, вы успешно защищаете от них девушку, начинаете в ее глазах выглядеть героем и т.д. Этот сюжет проецируется в технологичный маркетинговый прием. «Смерть SolidWorks!?» — говорите вы, и растерянный испуганный пользователь стремится прильнуть к надежному плечу вендора, предлагающего альтернативное решение, или недешевого эксперта-гуру, солидно предсказывающего будущее, или медиа, чьи публикации на тему этой самой смерти могут действовать примерно так же успокоительно как фильмы ужасов. Недавно мы услышали еще об одной надвигающейся смерти: на недавнем конгрессе «PI: Product Innovation», посвященном PLM и теме разработки продукта, организаторы (CIMdata) и некоторые ведущие эксперты объявили грядущую смерть проектирования продуктов (The Death of Product Design), объяснили, что «возможность постоянного пребывания on-line, неограниченного включения в социальные сети и эффективной обработки больших объемов данных убивают разработку продукта ». Я пользуюсь информацией из блога Олега Шиловицкого, отмечая, что заголовок его поста (...as we have known it...) мудро оставляет нам надежду: «PI Congress: Product development as we have known it, is dying...».
На днях на isicad.ru был опубликован пресс-релиз «Dassault Systèmes выходит на московский подиум с проектом FashionLab», который, к моему особому сожалению, не привлек большого внимания читателя. Те из читателей, которые уловили смысл заголовка пресс-релиза и посмотрели его текст, и, особенно, не поленившиеся пройти по нескольким ссылкам, узнали много интересного и увидели немало приятного глазу. А тем, кто этого не сделал, предлагаю посмотреть результат моего приятного труда по проходу по тем ссылкам и отраженному в иллюстрированной заметке «Французское 3DS-проектирование женской одежды, российские модельеры и о пользе пресс-релизов».
Продолжая сосредотачиваться на художественных сюжетах, отмечу еще одно достижение DS в этой или смежной сфере: «Компания Dassault Systemes выпускает систему Perfect Package — новое отраслевое решение для производства фасованных товаров». В том же ракурсе достойна упоминания новость об очередном успешном применении технологий Autodesk в киноискусстве: «Американская Киноакадемия вручила награду „За лучшие визуальные эффекты“ фильму „Жизнь Пи“». К той же сфере вполне можно отнести появление нового логотипа Autodesk, isicad-новость о котором, опубликованная 27 февраля, на один этот день даже обогнала ушедшую в гигантский отрыв статью «Больше чем CAD: АСКОН представляет КОМПАС-3D V14».
В заключение — две новости самого нашего портала.
На isicad.ru открыта начальная версия раздела ВАКАНСИИ. Свои приглашения на работу поместили пока АСКОН, Bricsys, DS, ESG и C3D Lab. Преимущество подобных публикаций именно на нашем портале — в относительно более высокой посещаемости, возможности оперативно рассмотреть предложения разных фирм, бесплатность и др. Не последний фактор: так же как и для случая всех остальных типов публикаций, и для вакансий мы будем отдавать приоритет не количеству, а качеству и обозримости. Приглашаю всех желающих опубликовать свои объявления.
Регулярные публикации о финансовых результатах компаний постоянно занимают важное место на нашем портале. С учетом того, что суммарные данные о динамике финансовых показателях лидеров существенно характеризуют рынок и представляют собой исторически зафиксированную фундаментальную справочную информацию, мы завели в электронной энциклопедии PLMpedia статью «Финансовые данные мировой отрасли САПР». Эта статья, которая по определению не будет касаться подробностей и представит лишь макропоказатели, будет регулярно пополняться поступающими новыми данными, которые, таким образом, всегда будут под рукой у читателя. Если кто-то не знает или забыл: PLMpedia сейчас содержит более 2000 статей, разделенных на крупные категории и характеризующих все главные компании, решения, отраслевые издания и т.п. Если какая-то информация отсутствует или она не полна или частично некорректна, это значит, что в ней пока не нашлось по-настоящему заинтересованных. PLMpedia вполне активно посещается читателями, на ней также размещаются баннеры и т.д.